-

+7 9028 55-07-10

+7 9028 51-12-03

t_img

Объекты РЖД

 Для долговременной защиты от коррозии сооружений и подвижного состава железных дорог ОАО "РЖД" на ВМП разработаны комплексные системы покрытий на основе цинкнаполненных материалов. Рекомендации касаются:

  • металлоконструкций железнодорожных мостов;
  • устройств контактной электросети;
  • подвижного состава.

 Системы покрытий ВМП рекомендованы ОАО "РЖД" к применению в Технических указаниях № К-05/06 о порядке выбора антикоррозионных покрытий металлоконструкций в хозяйстве электроснабжения и Технологических указаниях ЦПИ 6/1 по окраске металлических конструкций эксплуатируемых железнодорожных мостов.

 Покрытия прошли испытания и имеют заключения ведущих отраслевых институтов и исследовательских центров: ВНИИЖТ, ЦНИИС (г. Москва), НИИ ЛКП (г. Хотьково), ЦНИИПСК им. МЕЛЬНИКОВА, НИЦИАМТ (г. Дмитров).

 Материалы ВМП введены в ГОСТ 9.401-91 "Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов", Дополнение Р 1-2004 к СНиП 2.03.11-85, ГОСТ 12549-2003 "Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия", ТУ 5264-853-01393674-07 "Фундаменты на винтовых сваях для опор контактной сети" и Технологическую инструкцию по нанесению материалов с повышенными защитными свойствами под контактную сварку металлоконструкций кузова пассажирского вагона.

 

Типовые системы покрытий для долговременной защиты от коррозии металлоконструкций ОАО "РЖД"

Объекты

Система покрытий

Прогнозируемый срок службы, годы, не менее

С те пе нь подготовки поверхности по ИСО 8501

Цинкнаполненная грунтовка (толщина, мкм)

Покрывной

слой

(толщина,

мкм)

Общая

толщина,

мкм

Металлоконструкции ж/д мостов

ЦИНОТАН® (80­100)

ПОЛИТОН®-УР (50-70)

190-210

24

Sa 2 1/2

ПОЛИТОН®-УР (УФ)  (50-70)*

ЦИНОТАН®(80­100)

АЛЮМОТАН®   (60-80)

160-180

15

ЦВЭС®(80-100)

ПОЛИТОН®-УР (80­100)

160-180

15

St 2 - St 3

ИЗОЛЭП®-mastic

(160-180)

ПОЛИТОН®-УР (УФ) (50-70)

230-250

11

Устройства

контактной

электросети

ЦИНОЛ®(80-100)

АЛПОЛ®

(40-60)

140-160

15

Sa 2 1/2

ЦИНЭП®(40-60)

ИЗОЛЭП®

(80-100)

140-160

По движной со ста в (под контрактную электросварку)

ЦИНОЛ®-СВ

-

30-40

-

Sa 2 1/2

Горячеоцинкованные

ЦИНОЛ®(80-100)

АЛПОЛ®

(20 40)

100-120

-

Sa 2 1/2

 

* При отсутствии повышенных требований к декоративному виду покрытия возможна замена верхнего слоя эмали ПОЛИТОН-УР (УФ) на эмаль ПОЛИТОН-УР.

Опыт применения покрытий ВМП:

  • железнодорожный мост через реку Иртыш, г. Тобольск;
  • железнодорожные мосты на линии Беркакит-Томмот-Якутск;
  • железнодорожные мосты через реку Найба, г. Южно-Сахалинск;
  • железнодорожный мост через реку Днепр, г. Жлобин, Белоруссия;
  • ригели и сваи для опор контактных сетей Дальневосточной, Приволжской, Южно-Уральской железной дорог и др.