Мосты
Надежность мостовых конструкций имеет стратегическую важность для экономики и безопасности страны, а их дизайн нередко определяет архитектурный облик городов и регионов. Комплексные системы покрытий ВМП для долговременной (до 25 лет) защиты металлических, бетонных и железобетонных мостовых конструкций от коррозии разработаны с учетом мирового опыта создания лакокрасочных материалов.
Системы покрытий ВМП прошли полную отраслевую сертификацию и введены во все основные нормативные документы:
- СТО 001-2006 "Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания", ООО "Группа компаний "Трансстрой";
- СТО ЦНИИС 01393674-007-2011 г. «Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания»;
- Технологические указания по окраске металлических конструкций железнодорожных мостов, ОАО "РЖД", 2012 г.
Покрытия прошли успешные испытания и имеют заключения ведущих отраслевых институтов и исследовательских центров: ЦНИИС, ЦНИИ ПСК им. МЕЛЬНИКОВА, ВНИИЖТ, НИИ ЛКП (г. Хотьково), НИЦИАМТ, НИИЖБ.
ЗАЩИТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОНСТРУКЦИЙ
- ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ МОСТОВ
Для защиты новых металлоконструкций разработаны трехслойные системы, состоящие из цинкнаполненной грунтовки, промежуточного слоя с антикоррозионными пигментами и финишной полиуретановой эмали с повышенной стойкостью к атмосферным факторам.
Для ремонтной окраски компания предлагает системы покрытий на основе толстослойной эпоксидной или проникающей полиуретановой грунтовки.
Системы покрытий для конструкций, подверженных прямому воздействию УФ-излучения |
|||
№ |
Наименование ЛКМ по слоям покрытия |
Толщина, мкм |
Срок службы не менее, годы |
1 |
ЦИНОТАН (цинкнаполненная полиуретановая грунтовка) |
80 |
24 |
ПОЛИТОН®-УР (полиуретановая эмаль) |
60 |
||
ПОЛИТОН®-УР (УФ) (акрилуретановая эмаль) повышенная светостойкость |
60 |
||
Общая толщина |
200 |
||
2 |
ЦВЭС®(цинкнаполненная этилсиликатная грунтовка) |
80 |
20 |
ПОЛИТОН®-УР(полиуретановая эмаль) |
60 |
||
ПОЛИТОН®-УР (УФ) (акрилуретановая эмаль)повышенная светостойкость |
60 |
||
Общая толщина |
200 |
||
3 |
ЦИНЭП®(цинкнаполненная эпоксидная грунтовка) |
40 |
20 |
ИЗОЛЭП®-mio(эпоксидная эмаль с железной слюдкой) |
100 |
||
ПОЛИТОН®-УР (УФ) (акрилуретановая эмаль) повышенная светостойкость |
60 |
||
|
Общая толщина |
200 |
|
|
ЦИНОТАН (цинкнаполненная полиуретановая грунтовка) |
80 |
|
4 |
АЛЮМОТАН® (алюмонаполненная полиуретановая композиция) |
80 |
15 |
|
Общая толщина |
160 |
|
|
ЦИНОТАН (цинкнаполненная полиуретановая грунтовка) |
80 |
|
5 |
ВИНИКОР®-62 марка А (винилово-эпоксидная эмаль) |
80 |
15 |
|
Общая толщина |
160 |
|
Системы покрытий для конструкций, не подверженных прямому воздействию УФ-излучения |
|||
№ |
Наименование ЛКМ по слоям покрытия |
Толщина, мкм |
Срок службы не менее, годы |
|
ЦИНОТАН (цинкнаполненная полиуретановая грунтовка) |
80 |
|
6 |
ПОЛИТОН®-УР(полиуретановая эмаль) |
80 |
15 |
|
Общая толщина |
160 |
|
|
ЦИНЭП®(цинкнаполненная эпоксидная грунтовка) |
40 |
|
7 |
ИЗОЛЭП®-mio (эпоксидная эмаль) |
100 |
15 |
|
Общая толщина |
140 |
|
Примечания к таблицам 1. Для разбавления полиуретановых материалов производства ВМП до рабочей вязкости и промывки технологического оборудования рекомендуется растворитель Сольв-УР ~10% от массы ЛКМ. 2. Цвет покрывных эмалей может быть любой по каталогу RAL. |
|||
Системы покрытий для поверхностей ремонтируемых конструкций |
|||
№ |
Наименование ЛКМ по слоям покрытия |
Толщина, мкм |
Срок службы не менее, годы |
|
ИЗОЛЭП®-mastic (эпоксидная эмаль) |
170 |
|
8 |
ПОЛИТОН®-УР (УФ) (акрилуретановая эмаль) повышенная светостойкость |
50 |
11-18 (в зависимости от степени подготовки поверхности) |
|
Общая толщина |
220 |
Опыт применения покрытий ВМП:
- мостовой переход через реку Волга, г. Ульяновск;
- автодорожные мосты на дороге Джубга-Сочи;
- вантовый автодорожный мост через реку Обь, г. Сургут;
- автодорожный мост через реку Кама, г. Березники, Пермская область и др.
- ФРИКЦИОННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
При монтаже металлических мостов широко применяются фрикционные соединения на высокопрочных болтах и комбинированные фрикционно-сварные соединения. От их надежности зависит работоспособность мостов. Надежность работы фрикционных соединений во многом определяется значением коэффициента трения контактных поверхностей, наибольшее значение которого обеспечивается дробеструйной или пескоструйной очисткой контактных поверхностей без нанесения или с последующим нанесением композиции ЦВЭС® на заводе-изготовителе. Таким образом, обеспечивается максимальная готовность конструкций для осуществления монтажа, снижается трудоемкость монтажных работ и исключается вредная для здоровья рабочих операция пескоструйной очистки на монтаже.
Фрикционные свойства покрытия ЦВЭС проверены до и после воздействия климатических факторов. Испытаниями подтверждено, что несущая способность фрикционных соединений и коэффициент трения поверхностей, окрашенных композицией ЦВЭС, не снижается в ходе долговременной эксплуатации. Грунтовка ЦВЭС® рекомендована к применению НИЦ "Мосты" в Технологическом регламенте ИС-385-06 от 18.01.2006 г. по устройству монтажных соединений на высокопрочных болтах с покрытием контактных поверхностей фрикционными грунтовками в стальных конструкциях мостов.
Покрытие для контактных поверхностей фрикционных соединений на высокопрочных болтах
№ |
Наименование ЛКМ по слоям покрытия |
Количество слоев |
Толщина, мкм |
9 |
ЦВЭС®(цинкнаполненная этилсиликатная грунтовка) |
2 |
60-80 |
ЗАЩИТА БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
- БЕТОННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ
Для защиты бетонных мостовых конструкций в атмосфере, а также для гидроизоляции их элементов на вмп разработаны полиуретановые системы покрытий, включающие в себя несколько слоев и имеющие различное функциональное назначение.
Грунтовка приникающего действия хорошо впитывается и закрепляется в пористой поверхности бетона, тем самым способствуя повышению механической прочности пропитанного слоя и обеспечивая высокую адгезию последующих слоев.
Промежуточный слой за счет содержания пигментов чешуйчатой формы обеспечивает повышение водо- и влагостойкости, а также водонепроницаемости.
Покрывные эмали предотвращают проникновение коррозионно-активных веществ в тело бетона и придают заданные декоративные свойства.
Системы покрытий для бетонных и железобетонных мостовых конструкций
№ |
Наименование ЛКМ по слоям покрытия |
Толщина, мкм |
Срок службы не менее, годы |
|
ФЕРРОТАН®-ПРО(пенетрирующая полиуретановая грунтовка) |
30 |
|
1 |
ПОЛИТОН®-УР(полиуретановая эмаль) |
60 |
Более 10 |
|
ПОЛИТОН®-УР (УФ)(акрилуретановая эмаль) |
60 |
|
|
Общая толщина |
150 |
|
|
ВИНИКОР®-63 (винилово- эпоксидный лак) |
30 |
|
2 |
ВИНИКОР®-62 марка А (винилово-эпоксидная эмаль) |
120 |
Более 10 |
|
Общая толщина |
150 |
|
Примечания к таблице
- При высоких требованиях к декоративному виду конструкций возможно заменить последний покрывной слой полиуретановой эмали ПОЛИТОН-УР на светостойкую акрилуретановую эмаль ПОЛИТОН-УР (УФ) или акриловую ПОЛИТОН-АК.
- Цвет может быть любой по каталогу RAL.
Эти системы были испытаны в ведущем специализированном институте России, занимающемся проблемами бетона и железобетона - НИИ ЖБ, на соответствие требованиям, установленным стандартами для лакокрасочных покрытий по бетону. Определены основные показатели качества систем покрытий ВМП на бетоне. На основании результатов установлено, что покрытия:
- обладают высокой адгезией к бетону;
- высокая адгезия сохраняется даже при нанесении покрытий на влажный бетон;
- значительно, на 7 ступеней, увеличивают марку бетона по водонепроницаемости;
- снижают водопоглощение бетона на 35 %;
- повышают морозостойкость бетона от 1,5 до 2 раз.
На основании этого они рекомендованы для вторичной защиты бетонных и железобетонных конструкций в атмосферных условиях, а также для гидроизоляции подземных сооружений.
Опыт применения покрытий ВМП:
- автодорожные мосты на дороге Джубга-Сочи;
- мостовой переход через реку Волга, г. Ульяновск;
- мост - путепровод через Димитровградское шоссе, г. Ульяновск;
- мост-путепровод в своре проспекта Стачки, г. Ростов-на-Дону и др.
- ЗАКЛАДНЫЕ ДЕТАЛИ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Стальные закладные детали и соединительные элементы железобетонных конструкций в большинстве случаев подлежат обязательной защите от коррозии. Основным и наиболее надежным способом их защиты является цинкование. ВМП рекомендует к применению один из его видов - "холодное" цинкование с использованием цинкнаполненных композиций ЦИНОЛ и ЦИНОТАН. Технология заключается в нанесении на металл лакокрасочных материалов, содержащих в своем составе цинковый порошок. Она позволяет использовать уникальные защитные свойства цинка при отсутствии производственных мощностей для традиционных способов цинкования. Кроме того, испытания подтвердили, что в особо агрессивных условиях, например, в присутствии хлоридов и сульфатов, ресурс цинкнаполненных покрытий значительно превосходит возможности горячеоцинкованных.
Покрытия, наносимые методом "холодного" цинкования, обладают неоспоримыми преимуществами:
- сочетают в себе достоинства цинковых металлических, а также лакокрасочных покрытий;
- по защитным свойствам не уступают традиционным цинковым покрытиям, наносимым методом горячего цинкования;
- наносятся как в заводских, так и в полевых условиях.
Системы покрытий ЦИНОЛ и ЦИНОТАН для стальных закладных деталей и соединительных элементов
Обетонируемые или замоноличиваемые детали и элементы |
ЦИНОЛ®, 2-3 слоя, общая толщина покрытия 80-120 мкм; ЦИНОТАН®, 1-2 слоя, общая толщина покрытия 80-120 мкм. |
Детали и элементы, эксплуатируемые на открытом воздухе, без возможности обетонирования |
ЦИНОЛ® или ЦИНОТАН®, толщина покрытия не менее 80 мкм, с последующим окрашиванием совместимыми с ними атмосферостойкими лакокрасочными материалами. Общая толщина покрытия - не менее 150 мкм. |